19.03.2018/№12

image

Каковы перспективы использования отечественной батареи на основе графеноподобного материала?

В чем ее плюсы и минусы? Как развивается электромобилестроение? В каких сферах можно использовать расширенный графит? Эти вопросы обсуждали участники рабочей группы во главе с вице-премьером Владимиром Семашко.

http://goodheptert.ru/makarov-kupit-koksik.html Ожидания и реальность

Развитие электромобилестроения сегодня на слуху. В СМИ появляются новости о достижениях в этой сфере: мировые производители заявляют о пробегах без подзарядки до 500–700–1000 км, батареях, которые заряжаются всего за пару минут… Но по словам руководителя лаборатории физико-химических технологий НПЦ по материаловедению Владимира Новикова, тщательно следящего за публикациями на эту тему, новости, как правило, умалчивают о проблемах, с которыми сталкиваются ученые при достижении заявленных характеристик. Например, большие пробеги достигаются пока что только увеличением количества ячеек аккумулятора, из-за чего значительно повышается вес автомобиля и снижаются его динамические характеристики. Если речь идет о быстрозаряжаемой батарее, то ученые не говорят, что количество циклов при этом можно пересчитать по пальцам… Таким образом, назревают большие ожидания, что все вот-вот пересядут на электромобили, однако революции в этой сфере пока не предвидится. Ведь ученым еще есть над чем работать.

Белорусские материаловеды серьезно подошли к разработке качественного накопителя энергии. Они отказались от традиционных литий-ионных аккумуляторов и решили создать накопитель на основе графеноподобного материала или порошка искусственного графита. За счет простоты его получения себестоимость производства батареи может уменьшиться в разы. Ученые уже отработали технологию получения опытных образцов батарей в лабораторных условиях и готовы масштабировать производство, но для этого нужна закупка специализированной линии: стоимость проекта – около 3,5 млн рублей. Затем она без сложностей будет адаптирована к условиям существующих белорусских предприятий.

Целесообразность покупки, возможный экспорт и другие варианты применения разработанного материала обсуждали участники заседания. В их числе – руководители академических предприятий, а также промышленных гигантов Беларуси, представители Минпрома и ГКНТ.

http://telegra.ph/Kupit-Giblyj-Rostov-04-12 Не опоздать с электротранспортом

Владимир Новиков рассказал о предыстории получения графеноподобного материала или же порошка расширенного графита. Говорил он о первых опытах создания батареи, проблемах, с которыми столкнулись ученые, а также обозначил основные мировые тенденции в данной отрасли. По его словам, на основе порошка расширенного графита были получены образцы графитовой бумаги, мембраны, интегральные структуры. Все это создается на лабораторном оборудовании, которое имитирует техпроцесс.

Конечно, нужно изучить спрос на продукцию и найти потенциального потребителя. На этом акцентировал внимание участников обсуждения и вице-премьер В.Семашко. Он считает важным шагом сотрудничество с одним из лидеров китайской промышленности – автогигантом Geely, который активно работает в сфере электромобилестроения. По его словам, с января этого года в Китае принят закон, в соответствии с которым 10% выпущенных машин должны быть электромобилями. Эксплуатация электротранспорта – это не только современно и экологично, но и экономично. Даже с учетом нынешних тарифов на электроэнергию, заряжать автомобиль в 5–6 раз дешевле, чем заправлять бензином. По словам В.Семашко, в ближайшие годы в Беларуси будет развиваться инфраструктура для электромобилей, предусматривается снижение стоимости электроэнергии для потребителей. «Поэтому данному направлению нужно уделять максимум внимания», – резюмировал Владимир Ильич.

Генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси (ОИМ) Сергей Поддубко рассказал о создании электродвигателей, без которых невозможно развитие электротранспорта. Инверторы управления электродвигателем – это инновации, которых нет в свободной продаже. Поэтому в ОИМ создан центр по гибридным приводам, есть собственные наработки, техническая документация, ведется работа над образцами синхронного двигателя переменного тока. Это наиболее распространенный тип двигателей для легкового электротранспорта. Вместе с тем, белорусские ученые занимаются разработкой асинхронных высокооборотистых двигателей, которые применимы для коммерческого транспорта. В ближайшее время планируется представить эти разработки на суд широкой публике. Также ученые ОИМ разрабатывают редукторы, различные преобразователи и электронику для автомобилей.

купить Гари Гарисон Волосово Чудесный порошок

Что касается производства суперконденсаторов для электротранспорта – то здесь нашим ученым еще нужно провести необходимые исследования, а для этого нет подходящего оборудования. То, что сегодня имеется в лаборатории, рассчитано на миниатюрные образцы, которые собраны, проверены и показали свою высокую эффективность. При наличии соответствующего оборудования ученые обещают представить опытный образец суперконденсатора для электробусов (курсирующих на городских маршрутах №1, №59 и др.) в течение 8–10 месяцев. В отличие от используемых китайских образцов, планируется, что он будет гораздо быстрее заряжаться, более эффективен в эксплуатации (увеличенное количество циклов заряда-разряда) и себестоимость его производства будет гораздо ниже импортных аналогов. «В любом случае применение порошка – беспроигрышно», – считают белорусские материаловеды. Порошок можно экспортировать как сырье, а также наладить производство из него не только суперконденсаторов, но и различных функциональных товаров.

Графеноподобный материал можно использовать и в качестве токосъемника, и как гибкий эффективный нагревательный элемент. Порошок расширенного графита, добавленный в бетон, придает ему уникальные свойства. Сфера применения широка: от антигололедных ступенек до взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Эффективно применять порошок и в качестве сорбентов: он отлично впитывает нефть, обеспечивая быструю и идеальную очистку. При этом возможно повторное использование данного материала. Эффективен порошок и при производстве традиционных свинцовых аккумуляторов: он позволит продлевать срок их службы.

image

Вспененный графеноподобный материал дает возможность получать 3D-материалы с крайне малой плотностью структуры и при этом большой прочностью. За счет горячего прессования ученые научились получать из графеноподобного материала бруски очень высокой плотности и прочности – 2 г/см. По словам В.Новикова, это просто фантастический показатель. Подобная плотность характерна лишь драгоценным металлам. Где это может пригодиться? Например, при изготовлении подшипников скольжения. Материал легко совместим с металлами, благодаря чему можно получать уникальные композиционные материалы. А еще азотированный графит, обладающий каталитическими свойствами. Он пригодится при производстве мембран для топливных ячеек.

Генеральный директор НПЦ НАН Беларуси по материаловедению Валерий Федосюк пояснил, что небывалый интерес к разработке проявляют сразу несколько зарубежных партнеров. Но желательно ускориться и организовать производство у себя, а не отдавать технологию в чужие руки. Ведь ноу-хау принято продавать только тогда, когда у разработчика есть технология классом выше. Кстати, идеи для дальнейшего развития в этом направлении у наших материаловедов есть, но это уже совсем другая история…

Нил купить cocaine Максим ГУЛЯКЕВИЧ

Спайс закладки в брянске Фото автора, «Навука»